5. Ещё один немаловажный момент заключается в том, что количество полигонов можно увеличить или уменьшать, для этого надо раскрыть вкладку Geometry, которая находится справа в панели Tool.
Нажимая кнопку Devide, мы увеличиваем количество полигонов модели, также можно вернуться к исходному состоянию модели, просто двигая небольшой ползунок SDiv.
Lower Res и Highter Res, соответственно переключают модель между низкополигональной и высокополигональной (например, если у вас SDiv равен 5, то нажав на Lower Res, SDiv будет равен 1 и наоборот). Я думаю, что смысл назначения кнопок Del Lower и Del Highter не так сложно понять.
6. Ну и теперь, немного о самих кистях.
* Std - собственно сама кисть, которая вдавливает или выдавливает полигоны (лепит);
* Tweak - аналог функции Move (которая находится сверху, а не сбоку) в ZBrush 2, позволяет двигать определённое количество полигонов;
* Inflat - практически тоже самое, что и Std, только рисует более нежнее и акуратнее;
* Elastic - рэндомная кисть;
* Layer - кисть, которая рисует слоями;
* Flatten - грубая кисть позволяет делать глубокие углубления или наоборот, возвышенности;
* Clay - до конца, честно говоря не разобрался, но понял, что ей удобно рисовать всякие морщины и кожные прибамбасы, при этом очень удобно использовать альфа-каналы (кстати, отличительная черта ZBrush 3 от ZBrush 2 в том, что в новом ZBrush-е можно рисовать альфа-каналами, т.е. чёрно-белой текстурой, в ZBrush 2 с этим приходилось мучиться, накладывать маску, и только потом только редактировать);
* Pinch - сужает полигоны в радиусе действия кисти, полезно при создании губ, шрамов и т.д.;
* Magnify - раздвигает полигоны в радиусе действия кисти;
* ZProject - позволяет переносить текстуру с фотографии на редактируемую модель;
* Blob - сферическое выдавливание полигонов;
* Smooth - сглаживание полигов. Полезно при сглаживании острых углови и краёв;
* Nudge - передвигает полигоны практически не искажая модель. Данная кисть находится в свитке Brush, который расположен в самой верхней панели инструментов;
* SnakeHook - кисть для выдавливания всяких там клыков, рогов и т.д и т.п. Также находится в свитке Brush;
Я думаю, что на сегодня хватит, вроде бы самые основные функции я изложил. А дальше уже вступает в силу ваше воображение, фантазии и умение их реализовывать, ну и конечно же, мощность вашего компьютера.
Автор: Timur.A
Источник: http://cgart.uz/index.php?dn=article&to=art&id=81
http://3dtutorials.ru/forum/showthread.php?p=625